Чипирование продукции не избавит отрасль от контрафакта

Радиочастотная маркировка как способ защиты различных отраслей от контрафактной продукции активно продвигается Минпромторгом. Однако, как отмечают представители лакокрасочного рынка, она не избавит отрасль от некачественных подделок.
Такая технология не актуальна для продуктов массового потребления, а найдет применение только в сегменте дорогостоящих ЛКМ, от качества которых может зависеть безопасность человека. Например, ЛКМ для авиастроения. Так считает начальник управления продаж индустриального бизнес-направления компании «Русские краски» Дмитрий Украинцев.
Перспективен для маркировки сегмент ЛКМ, стоимость которых превышает тысячу рублей, соглашается с коллегой Роман Дронов, руководитель нефтегазовых проектов фирмы «О3-Инжиниринг». «Для материалов от 100-150 рублей повышение цены даже на 20 рублей будет ощутимо. Тем более, производители недорогих ЛКМ не заинтересованы в отслеживании контрафактной продукции», – говорит эксперт.
RFID-метки – радиочастотная маркировка – уже применяется для чипирования дорогостоящих шуб. Следующими могут стать обувная и пищевая промышленности. Вступление в силу законопроекта «О маркировке товаров» повлечет дополнительные издержки и, как следствие, рост цен на продукцию массового потребления. Перечень товаров обязательных к маркировке еще не утвержден.